Отчет по программе проектной деятельности
"Хранители Природы”
за первое полугодие 2009 г.
Учитель – Новичихина Т.А., 1”В”класс.
В основе проекта взята идея ”Открываем мир Природы”.
Цели и задачи: Формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и навыков учащихся. Воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости. Развитие личности младшего школьного возраста, психических процессов, моторики.
Проект делится на блоки.
Первый – Осенний блок. На протяжении осеннего периода дети работали над тремя темами.
"Операция листопад” – (решение проблемы утилизации осеннего опада в парках). Единственным способом решения проблемы опавшей листвы является сжигание. Ребятами принято решение изменить отношение к листьям, как важной и очень красивой части природы, использовать их как источник творческого вдохновенья, как возможность получать ценный материал. В результате детьми изготовлены выставочные работы по теме "Золотая осень”, которые участвовали в городской выставке в Детском Доме Творчества, по изложенной теме.
"Крылья над Европой” – (наблюдения за мигрирующими птицами в рамках Всемирных дней Наблюдений Птиц). В первые октябрьские выходные ребятами было проведено наблюдение за птицами. Это увлекательнейшее зрелище! Этим наблюдением заинтересовались не только учащиеся, но и их родители. Поскольку это великолепная возможность отдохнуть от динамичной городской жизни.
"Книга Природы” – (знакомство с экосистемами в аспекте сезонных изменений). В этом блоке дети знакомились с разнообразием и особенностями сезонных изменений. Книга Природы начинается с осени. Ребята, работая над созданием книги, проявляют и развивают свои способности. Дети работают с литературой; изготавливают своими руками поделки; рисуют, подготавливают фотографии; делают подборку загадок, стихов, сказок, иллюстраций, песенок; сочиняют стихи, рассказы. А также изучают художественные произведения по данной тематике.
В процессе данного блока были организованы и проведены небольшие проекты: "Композиция на тарелке”(изготовление осеннего урожая из пластилина), "Интересный коллаж – Дикие звери осенью”, "Интересный коллаж – домашние звери осенью”, "Поделки своими руками”(изготовление из природного материала).
Второй – Зимний блок. На протяжении следующего периода дети начали работать над одной из тем этого блока.
"Книга Природы” – (знакомство с экосистемами в аспекте сезонных изменений). В этом блоке дети знакомятся с разнообразием и особенностями сезонных изменений. Учащиеся, работают с художественной литературой; знакомятся с традициями встречи нового года в разных странах; изготавливают своими руками поделки, рисунки, делают подборку загадок, стихов, сказок, иллюстраций, песенок.
Результат: Все предложенные темы в проекте были реализованы. Собран занимательный и богатейший материал по темам. "Книга Природы” находится в доработке.